Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Проходить дополнительное обучение согласно ФЗ «Об образовании» могут специалисты:
- с высшим педагогическим образованием;
- со среднем специальным образованием в области педагогики.
Виды и формы повышения квалификации
Формы обучения также весьма разнообразны:
-
очная;
-
очно-заочная;
-
заочная;
-
очная с использованием дистанционных технологий;
-
очно-заочная с внедрением дистанционных способов обучения.
Требование во всех случаях одно и то же – сдать итоговую аттестацию. При этом каждое учреждение, которое имеет право на образовательную деятельность, может самостоятельно определить, в какой форме будет совершена проверка.
После успешной сдачи экзаменов педагог получает удостоверение о повышении квалификации. Данный документ имеет срок годности – три года. После истечения срока специалист должен пройти повторное обучение.
Ответственный за организацию повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 2 месяца
Разберетесь в требованиях ФГОС-2021, выстроите работу с родителями и учениками по-новому.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Основное содержание программы направлено на формирование и развитие профессиональных компетенций, необходимых классному руководителю образовательной организации.
Подробно рассматриваются вопросы сущности и методов воспитания в педагогическом процессе, содержания, приемов и методов воспитания в образовании, а также методики планирования воспитательной работы педагогом. Особое внимание уделяется психологическим особенностям эффективного взаимодействия классного руководителя с обучающимися на основе возрастного подхода, формированию благоприятного психологического климата детского коллектива.
Отдельный блок программы раскрывает содержание работы классного руководителя с семьями воспитанников.
- Форма обучения
- Заочная
- Длительность курса
- 144
В рамках курса рассматриваются следующие вопросы:
1. История развития и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России.
2. Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования.
3. Основные понятия организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
4. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
5. Организационные модели деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях.
6. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях инклюзивного образования.
7. Практические аспекты создания специальных условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий.
8. Технологии адаптации образовательных программ с учетом принципов реализации разноуровневого обучения, учета индивидуальных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (гарантированность освоения образовательного стандарта).
В качестве итоговой аттестации слушатели проходят тестирование.
По завершении обучения слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.