Муниципальное казённое учреждение "Елбанская средняя общеобразовательная школа" (МКОУ "Елбанская СОШ") основана 1980 году.
О школе
В школе работают 14 квалифицированных педагогических работников, 7 из них имеют высшую квалификационную категорию. В педагогическом коллективе один учитель имеет звание заслуженный учитель России, 4 учителя значок-отличник народного просвещения, 2 учителя награждены медалью за труд, 2 учителя – грамотой Министерства Образования.
В школе обучаются дети, проживающие не только в c. Елбанка, но и в с. Коловый Мыс. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом. Количество учащихся на 1 сентября 2016 года 62 школьника.
Школа является бессменным лидером по количеству побед в предметных олимпиадах на районном, краевом и Всероссийском уровнях.
Елбанская СОШ – центр спортивной жизни села. Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Организованы секции по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике. На базе школы проводятся спортивные соревнования районного и регионального уровней.
Сегодня каждый кабинет оснащен компьютерным оборудованием с мультимедиа проектором. В кабинеты физики, химии, биологии поступило новое современное лабораторное оборудование. На уроках используются цифровые датчики и микроскопы. Школа участвует в проекте "Точка роста".
История школы
В 1977-80 годах была в селе построена новая двухэтажная школа на 196 ученических мест. Здание было закончено в конце 1980 года, а на каникулах 1-11 января 1981 года ребята помогали учителям переехать в новое здание. 11 января 1981 года учащиеся пришли на занятия в новую школу.
В школе тепло, светло, новая мебель, много зелени, просторный спортзал, теплые туалеты.
Учителя получили возможность плодотворно трудиться. Каждый имел свой кабинет, необходимый набор технических средств обучения: фильмоскоп, эпидиаскоп, магнитофон, проигрыватель, киноаппарат. В каждом классе кран с водой. Учителя, не жалея сил и времени, целыми вечерами семьями работали по оформлению классов, художники расписали спортзал, рекреацию первого этажа.
К 1 сентября 1981 года классы школы были полностью оформлены и с большим вкусом. Позднее классы- кабинеты школы в соревновании по подготовке к учебному году всегда занимали первые места в районе. Лучше других всегда были оформлены кабинеты начальных классов.
Почти все педагогические коллективы района побывали в Елбанской школе с целью посмотреть её оформление .
Приказ №73
По Усть- Пританскому РайОНО от 13.09.1981года.
Елбанскую восьмилетнюю школу реорганизовать в среднюю
С 23 июля 1981 года.
Зав.РайОНО Данилова А.Д.
Так восьмилетняя Елбанская школа стала средней. Увеличился коллектив учителей. Были приняты на работу:
Кузнецова Нина Валерьевна- учитель физики
Комаров Виктор Иванович- военрук
Дубинин Илья Иванович-учитель трудового обучения и черчения
Гамов Константин Михайлович- физрук
Шевелёва Раиса Гавриловна- учитель русского языка и литературы.
В 1982 году был построен трудовой комплекс, где размещались кабинеты- токарный по дереву, слесарный, машиноведения, домоводства, начальной военной подготовки, комната хранения оружия. Комплекс имел тёплый гараж для техники. Очень много по оформлению трудового комплекса сделал учитель труда и черчения Дубинин Илья Иванович. Мастерская была полностью оснащена мебелью, новыми станками и инструментом.
Для проведения летней трудовой практики в восьмилетней школе было достаточно пришкольного участка «Малая тимирязевка». Средняя школа должна иметь производственную бригаду. Совхоз «Аврора» дали 2 трактора и инструктора по вождению, так как мальчики изучали сельскохозяйственную технику. Для прохождения летней производственной практики, совхоз выделил ребятам землю в совхозном саду. Учащиеся под руководством садовода- агронома Легостаевой Таисьи Трафимовны должны были выращивать овощи, ухаживать за садом, собирать урожай овощей, ягод и фруктов.
В 1983 году, в течение одного лета совхоз «Аврора» (директор Агулов Святослав Васильевич) построил для учащихся лучший в крае лагерь труда и отдыха «Смена». Это три спальных корпуса, столовая с верандой, танцевальная площадка и большой клуб, где можно было посмотреть телевизор, потанцевать в непогоду, почитать, посидеть, поговорить и т.д.
Ученики с большой охотой работали и отдыхали в лагере. Он работал всё лето. Дети отрабатывали практику только в лагере: и старшие, и младшие. Вечерами в лагерь на танцы приходила вся молодёжь села. В лагере постоянно находились 2 воспитателя.
Источник "Елбанка из истории села" Скворцова А.Г.
Образование и формы обучения
Опишите форму обучения. Примерно от 100 до 1000 символов.
Формы обучения: очная
Срок освоения программ:
Образовательная программа дошкольного образования 5 лет
Образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа основного общего образования 5 лет
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 2 года
Программа развития
Опишите программу развития.
Наименование программы: Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Елбанская средняя общеобразовательная школа» на 2022-2027 годы "Новая школа - новые возможностиНовая школа - новые возможности"
Стратегическая цель: Создание открытого образовательного пространства, формируемого на взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования для разностороннего развития личности каждого в доступных ему видах деятельности, для постепенного появления у него потребности и способности к творческому саморазвитию.
Задачи:
Обеспечить переход школы на новые образовательные стандарты за счет совершенствования системы управления качеством образования;
2) Обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы через развитие образовательного пространства и повышение методического потенциала учителей.
3) Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.