Методическая тема школы: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС и постепенного перехода к обновленным ФГОС »
Цель:создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС
Задачи:
Обновление содержания образования через:
- совершенствование условий для реализации ФГОС среднего общего образования (СОО - обновленное содержание.
- совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО);
- создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
- педагогическими технологиям;
- активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
- создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся;
- развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных
- педагогических технологий и методов активного обучения.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
−создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно- исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
−продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов
открытых уроков, мастер-классов.
−обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и
постепенного перехода к обновленным ФГОС.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие
интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Формы методической работы:
- тематические педсоветы
- методический совет
- МО учителей
- Работа учителей над темами самообразования
- Открытые уроки
- Творческие отчеты
- Предметные декады (недели), месячники
- Круглые столы, семинары
- Организация работы с одаренными детьми
- Оформление методического уголка
- Взаимопосещение уроков
- Организация проведение аттестации педагогов
- Знакомство с правовыми документами, локальными актами
- Обобщение педагогического опыта
- Размещение лучших материалов на сайте школы
Структура методической службы:
-
- Педсовет
- Методсовет
- МО учителей начальных классов
- МО учителей гуманитарного цикла
- МО учителей естественно-научного цикла
- МО классных руководителей